Топливные брикеты (Евродрова)
Одним из самых распространенных видов топлива, применяемых для отопления загородных домов, коттеджей и дач, является твердое топливо (ТТ). В индивидуальном отоплении в основном применяют данные виды ТТ: уголь, дрова, топливные брикеты (Евродрова) и пеллеты (древесные гранулы). Помимо перечисленных выше видов к твердому топливу относят и многие другие, например, торф, лузга, картон и т.д. но такое топливо имеет ограниченное распространение и используется в основном для отопления хозяйственных объектов в регионах, где оно доступно.
Для сжигания древесных гранул - пеллет необходимо специальное оборудование подробнее об этом перспективном виде твердого топлива можно узнать в соответствующей статье на нашем сайте. В традиционных твердотопливных котлах можно сжигать уголь, дрова и топливные брикеты, о преимуществах и недостатках последних мы постараемся рассказать в данном материале.
Что такое топливные брикеты?
Топливные брикеты или как их еще называют евродрова производиться путем прессования отходов деревообработки таких как: опилки, стружка, горбыль, кора и тому подобное. При помощи пресса отходы формуют в брикеты высокой плотности одинакового размера. По сравнению с традиционными дровами евродрова обладают рядом преимуществ, в том числе стабильной влажностью и высокой теплотой сгорания. О преимуществах топливных брикетов мы расскажем в следующей части статьи, а сейчас дадим описание основным видам евродров.
Виды топливных брикетов:- прямоугольные брикеты. В основном изготавливаются на прессах немецкого производителя RUF, поэтому их еще называют RUF-брикетами. Давление при котором формируются брикеты достигает 300-400 бар. Химические связующие вещества, как правило, не используются.
- цилиндрические брикеты. Прессуются ударно-механическим или гидравлическим прессом под давлением 400-600 бар без использования связующего вещества.
Данные брикеты обладают схожими свойствами, к их недостаткам можно отнести малую механическую прочность, что усложняет перевозку, а так же способность хорошо впитывать влагу, что повышает требования к условиям хранения.
- топливные брикеты Пини-Кей (Pini&Kay). Представляют собой 4х или 6и-гранные «поленья» с отверстием в центре. При производстве евродров данного типа используют механические прессы с высоким давлением (более 1000 бар), а так же обжиг. Благодаря сложной технологии производства такие брикеты обладают повышенной влагостойкостью и механической прочностью.
Преимущества топливных брикетов (Евродров)
Евродрова стоят дороже, чем обычные дрова или уголь, но высокая цена оправдана положительными качествам данного вида твердого топлива. Перечислим основные преимущества топливных брикетов перед традиционными видами ТТ (по сравнению с дровами и углем).
- высокая теплотворность (больше чем у традиционных дров) 4,5−5,0 кВт в час на каждый килограмм массы
- оптимальная влажность около 8%, не нуждаются в сушке
- при сгорании топливных брикетов в атмосферу выделяется столько же угарного газа, как при естественном биоразложении древесных отходов
- при сгорании нет копоти и «химических» запахов
- продолжительное время горения на одной закладке топлива
- низкая зольность, в пределах 1%
- удобная перевозка и хранение благодаря стандартному размеру брикетов
В заключение скажем, что топливные брикеты являются реальной альтернативой традиционным дровам или углю. Для того чтобы самостоятельно оценить преимущества данного вида топлива нет необходимости вносить какие либо изменения в конструкцию ТТ котла или системы отопления, достаточно купить одну упаковку евродров и попробовать топить ими тем более в продаже есть небольшие фасовки по 10кг. На наш взгляд несколько более высокая цена данного вида топлива с лихвой компенсируется большей теплотворностью и удобством использования.